eMTiVi обратиться по имени
Среда, 18 Марта 2015 г. 15:40 (ссылка)
Прошу прощения, но даже из лирушных постов люди получают информацию... некоторые даже учатся. А в данном случае это ложная информация, неправильная.
Интеллект, способности и мышление - это разные вещи.
Можно поискать формулировки, а можно своими словами.
Интеллект - это количество информации, которую мы набрали в процессе самостоятельного познания жизни и в процессе обучения.
Мышление - умение перерабатывать эту информацию, а не только хранить.
В тексте прямо говорится: "Пространственный интеллект - это способность мыслить..."
Все понятия замешали в одну кучу.
Способности - это не интеллект, это чувственное развитие.
Чувства это что? Что у нас является органами чувств? Глаза, уши, нос?
Музыкальный слух это как? Это способность чувствовать музыку. Отличать музыку от немузыки.
А музыкальный интеллект это, когда мы знаем Баха, Бетховена, Моцарта, Шопена, Стравинского, Прокофьева... не только по именам, а ещё и по произведениям.
Чем больше композиторов и их произведений мы знаем, тем выше наш интеллект.
А если ещё и в музыке разбираемся, кайф от неё получаем - это эстетическое развитие - мышление в сочетании с эмоциями.
А если сами играем, пытаемся музыку сочинять - способности, которые могут перерасти в талант.
Вообще, я не стала бы вот таким образом разбирать интеллект. Я так понимаю, это перепечатка откуда-то?
Полуобразованные психологи, не имея грамотной теории работы психики, поскольку такой теории не существует... пытаются разложить психику по полочкам. Вот и фантазируют на тему мозга.
У нас в голове есть 3 самостоятельных раздела коры.
Древний мозг, мозг млекопитающих и собственно, человеческий - лобная кора.
Они образовывались с разрывом в миллионы лет. Древняя кора - это ещё динозавры. Поэтому, этот раздел коры не интеллектуальный. Он эмоциональный.
(Сама лимбическая система - это намного сложнее и неоднозначнее, поскольку, предположительно, является тем, что мы называем своим Я. Но, физиологии такого ещё не говорили, поэтому, не говорю и я).
А вот то потрясающее умение воспринимать, понимать, анализировать реальный мир, которое мы называем действительностью и своим разумом, это работа мозга млекопитающих.
Животные тоже тонко воспринимают окружающее, и на своём уровне, прекрасно ориентируются в действительности.
Поскольку, учёные практически не изучали мозг млекопитающих ... так, слегка пошкрябали... то, у нас даже слов нет для точных формулировок, происходящих в нём процессов.
Есть слово ОБРАЗ для непосредственных впечатлений... наглядных, так сказать... (а, для"наслушных", "нанюхательных" и непосредственных тактильных ощущений словесных понятий даже не придумано).
Для результатов работы всех органов чувств имеется одно слово - ОБРАЗ.
И мы знаем, что одни люди лучше воспринимают окружающее на слух, другие наглядно... а слепые на ощупь. Для животных важен нюх.
Будем это интеллектом называть?
Это способности. Более активное развитие каких-то разделов сенсорной коры.
Как у ребёнка не включить музыкальный слух?
Да, надо, чтобы он с младенчества музыку даже не слышал. Соответствующие участки коры не разовьются, и всё: Медведь на ухо наступил.
Тема слишком большая...
Во всяком случае, совершенно безграмотно сваливать в одну кучу интеллект, мышление и способности.