Михаил_Зенькович обратиться по имени
О ВРЕМЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ БОГА Вторник, 11 Сентября 2012 г. 15:45 (ссылка)
Дети часто задают вопрос: если Бог сотворил нас, то кто сотворил Бога? Умудренный жизнью взрослый человек может построить вопрос таким образом: если принять, что Бог сотворил Вселенную и ( все, что в ней, включая материю, энергию и четыре пространственно-временных измерения, то кто сотворил Его?
Сам вопрос уже является доказательством сотворения Нашего Мира. Вселенная и всё её содержание приобретает смысл в единственном понимании – понимании сути времени.
Математикам и физикам очень удобно оперировать понятиями четырехмерного пространства, три координаты которого являются геометрическими — длина, ширина и высота, а четвертая — «временнОй».
"Когда не математик слышит о "четырехмерном" пространстве, его охватывает мистическое чувство, подобное чувству, возбужденному театральными привидениями", — сострил по этому поводу Эйнштейн. Но добавил, что нет тем не менее более банального утверждения, чем сообщение о четырехмерном Нашем Мире.
Время в такой модели Нашего Мира и в этом ( четвертом) измерении движется всегда и только вперед. Время никогда нельзя ни остановить, ни обратить вспять. Поскольку оно имеет начало и может двигаться только в одном направлении, время фактически является половиной измерения. Доказательство сотворения лежит в математическом наблюдении, что любая сущность, заключенная в полумерном времени, должна иметь начальную точку, или точку возникновения. То есть объективная реальность должна быть создана. Эта необходимость сотворения применима ко всей Нашей Вселенной и ко всему её содержанию. Необходимость сотворения относилась бы и к Богу, но только в том случае, если бы Он тоже был заключен в полумерность времени. А Он не заключен в ней.
Согласно пространственно-временной теореме общей теории относительности, такие следствия, как материя, энергия, длина, ширина, высота и время, были вызваны причиной, не зависящей от временного измерения Вселенной.
Согласно Новому Завету (2 Тимофею 1:9; Титу 1:2), такие явления, как благодать и надежда, являются причинно-независимыми от временного измерения Вселенной. Итак, и Библия, и общая теория относительности говорят, по крайней мере, об одном дополнительном временном измерении для Бога.
В двух и большем количестве измерении времени объективная реальность свободна от необходимости быть сотворенной. Если бы время было, например, двухмерным, то, стали бы возможны длина и ширина времени. Время расширилось бы, превратившись из линии в плоскость. На плоскости времени стало бы возможно бесконечное количество линий, идущих в бесконечном количестве направлений.
Бог мог бы двигаться и действовать по линии бесконечного времени, которая никогда не пересекает линии времени нашей Вселенной и не соприкасается с ней. Как говорится в Евангелии от Иоанна 1:3, в Послании к Колоссянам 1:16-17. Бог не имеет ни начала, ни конца. Он не нуждается в том, чтобы быть сотворенным.
Если бы время было двухмерным, а не одномерным, оно было бы не линией, а плоскостью. В этом случае бесконечное количество линий времени могло бы идти в бесконечном числе направлений. Именно таким, согласно общей теории относительности, является время Бога.
Бог мог бы двигаться и действовать бесконечно долго в обоих направлениях по линии времени, которая никогда бы не пересеклась с линией времени нашей Вселенной. Из этого следует, что Бог не имеет ни начала, ни конца. Он не нуждается в том, чтобы быть сотворенным.
Но если пространство Нашего Мира представлено – трехмерным, то напрашивается вывод, что и время должно быть более многомерным.
Время не должно быть плоскостным, а должно быть объемным – многомерным.
Бог мог бы двигаться не по линиям в плоскостном времени, а в объемной субстанции – в своеобразном своем обиталищи – ВременнОм Пространстве.