Один юноша влюблялся исключительно в девушек из высшего общества, но они его и знать не желали. Он вырос, стал крепким бизнесменом, но этот комплекс, как нарыв на пальце, требовал излечения. Но ему не нужна была женщина, которая польстится его деньгами. Он жаждал по-настоящему ей понравиться.
Женщина такая быстро отыскалась, но ведь ей надо соответствовать?
Мужчина начал слушать старые пластинки, ходить на балет, в театр, читать труды Ксенофонта и Демосфена, записался в кружок философов. Отказался на год от встреч со старыми друзьями, от просмотра телевизора и роликов в сети.
Он наполнял себя, как кувшин водой, высоким искусством. От одной темы он пришел в восторг - картины известных художников, фарфор и антиквариат. Провернул несколько выгодных сделок, перепродав попавшие к нему в руки шедевры, своим друзьям.
Через год он продал свой джип, оделся скромно, интеллигентно и на метро поехал к своей возлюбленной с цветами. Начался период ухаживания. Он сыпал цитатами и напевал мотив из арии. Водил свою избранницу на выставки и биеннале. Изъяснялся сложно и витиевато.
Во взгляде женщины он искал не только заинтересованность, но и крупицу восхищения. Ему казалось, что количество должно перейти в качество, а значит, он обязан был стать культурным человеком. Но женщина совершенно не восхищалась им. Подумаешь, Моцарта от Баха и хокку от танка отличает...
Мужчине стало откровенно скучно. Ему сотни раз хотелось сбросить маску и стать самим собой. Смешным, простым, изъясняющимся на босяцком жаргоне. Деньги он зарабатывает честным путем, никому зла не делает. Почему же он - низшее общество, а кто-то - высшее?
"Да идет в ***, это искусство, эта культура, это не мое!" - сказал он и тут же расслабился, стал самим собой.
За неделю распродал весь свой антиквариат и снова приобрел джип. Пожертвовал огромную сумму детскому кардиологическому отделению, никому не сказав об этом ни слова.
МГИМО и МГУ, посещавшим Лувр, Ла Скала и Прадо, передовым журналистам и писателям, а теперь они, забыв начисто о культуре души, льют грязь на свою страну, восхваляют наших врагов, не брезгуя их деньгами.
Эти фамилии вам известны, про них каждый день в новостях говорят.
Как отметил священник Павел Флоренский, культура, от слова - культ. Что насаждаешь, культивируешь, то и растет.
Эти товарищи поставили во главу угла деньги, а про честь, справедливость, совесть и достоинство забыли. Как же больно осознавать, что выдающиеся умы служат темным силам.
Михаил Ульянов в интервью сказал:
"Культура - это не просто начитанность, знание текстов, фактов, картин, музыкальных произведений. Я знаю очень много начитанных людей, но таких мерзавцев, не приведи Господи.
Когда я снимался в фильме „Председатель“, видел в деревне темных старух — благороднейших, человечнейших, интеллигентнейших, если вложить в это слово то понятие, что человек думает прежде всего не о себе, а о других.
У них был и такт, и добро, хотя жизнь у них всех сложилась невероятно тяжелая - после войны в колхозах все было разрушено, разграблено, сожжено.
Начитанность и "насмотренность" - это надстройка. База — это уменье жить, не мешая другим, уменье приносить пользу, не требуя за то златых венков».
Культура нации - это не только технические и материальные богатства, но и высокие жизненные идеалы. Это невозможность пройти мимо того, кому больно и плохо. Это внутренний барьер, который не позволяет бить в спину, делать подлости, отворачиваться от своих. Чем больше этих барьеров внутри - тем выше культура.