Vavada - известный онлайн ресурс и онлайн платформа для увлекательного времяпровождения...
Полезный дневник для самотерапии от известного психолога! - (0)Полезный дневник для самотерапии от известного психолога! Человек часто отмахивается...
Праздник открытия фонтанов в Петергофе 2023 - (0)Ежегодно в Санкт-Петербурге проходит потрясающий весенний праздник открытия фонтанов в Петергоф...
Уретроскопия от клиники урологии «Медцентрсервис» в Москве - (0)Уретроскопия от клиники урологии «Медцентрсервис» в Москве Во ...
"Мы воюем не с Украиной, а с Големом, созданным Западом против России " - Андрей Ваджра - (0)"Мы воюем не с Украиной, а с Големом, созданным Западом против России " - Андрей Ваджра ...
Как банки используют знаменитостей для рекламы |
Маркетинг – это постоянно изменяющаяся переменная. Каждый год в нем присутствуют новые веяния и угрозы. Для многих сфер бизнеса пандемия стала настоящим «черным лебедем», который привел к падению доходов. Неудивительно, что в подобной ситуации игроки рынка стараются изменить ситуацию различными методами, включая и маркетинговые стратегии. Одним из таких инструментов является привлечение амбассадоров.
Что собой представляет амбассадор бренда?
Это известная личность, которая представляет компанию или ее продукт среди конкретной целевой аудитории. Амбассадоров привлекают к сотрудничеству фирмы, производящие косметику, спортивные товары, одежду и прочее. С помощью данного инструмента можно подчеркнуть преимущества и престиж бренда, привлечь новых покупателей и фанатов. В качестве примера можно привести напиток Sprite. Его амбассадором является репер Big Baby Tape, очень популярный среди молодых людей. Выбор вполне логичный, так как новое поколение требует новых героев.
Амбассадоры в банковском секторе
Банковские учреждения, - как пояснил эксперт портала 1mbank.ru Г. Еремеев, - тоже начали активно применять данный прием в продвижении. Но существует особая специфика – они предлагают продукты и услуги, которые нельзя физически ощутить. Спортсмены, к примеру, рекламирую спортивное питание или спортивную одежду, актрисы – косметику и модные бренды. В банковском сегменте представитель должен давать дополнительный посыл клиентам, чтобы они пользовались услугами.
Стандартный путь
Ключевой посыл, с которым хочет ассоциироваться любой банк – это надежность. «Несите деньги к нам, они в надежных руках, с ними ничего не произойдет» – это один из базовых постулатов, который необходимо донести до клиента. Для трансляции данного посыла банки привлекают харизматичных и солидных мужчин. Здесь нет ничего сложного, так как мужчина – это добытчик и защитник семьи. И это плотно переплетается с основной функцией банковских учреждений – защищать и преумножать деньги.
Для этих целей банки РФ пригласили следующих знаменитостей: «Совкомбанк» – Хабенского, ВТБ – Машкова, Альфа Банк – Александра Петрова и Владимира Познера. Данный прием давно проверен на практике и демонстрирует неплохие результаты. Но в этом есть и минусы, так как сложно быть оригинальным. Что делать в таком случае?
Моя игра
Банк «Открытие» пошел на риск – сделал своим амбассадором рэпера Басту. Пример потрясающий и успешный – рэпер, который прошел путь от низов андеграунда до судьи в популярном телешоу «Голос» стал представителем государственного банковского учреждения. Данная стратегия успешная, ведь Баста знаком как молодому, так и старшему поколению потенциальных клиентов.
Данный прием стал очень эффективным. Эксперты признали выбор Басты в качестве амбассадора Банка «Открытие» лучшим инфоповодом в финансовом секторе в 2019 году. Бренд повысил узнаваемость на 33%, на 147% повысился рейтинг надежности, а индекс лояльности NPS вырос на 187%.
Это что, шутка?
Популярный рэпер в качестве амбассадора – это классный шаг, но ситуация уникальная, поэтому больше не сработает так эффективно. И в последний год появилась новая тенденция, которая с первого взгляда кажется смешной и нелепой. Банки приглашаю на роли амбассадоров известных комиков и стендаперов – людей, вызывающих смех и поднимающих настроение.
В рекламных роликах ВТБ теперь не Машков, а Бурунов, игравший в комедийном сериале «Полицейский с Рублевки», в Газпромбанке амбассадором является Павел Воля, в Локо Банке – Екатерина Варнава. Странная ситуация, не считаете? Очень серьезные и крупные банки, а их рекламируют комедийные актеры и стендаперы. Но в этом есть определенная доля рационализма.
Все дело в том, что в России к банкам население относится настороженно и иногда порой даже враждебно. Многие считают, что в банковских учреждения сидят мошенники, которые только и хотят, что обобрать и выманить деньги у бедных людей. Причем с ухудшением уровня жизни в стране, такая позиция набирает обороты. Юмор, который демонстрирует амбассадор, снимает негатив и напряжение, переносит позитивные эмоции от актера на банковское учреждение. Основной посыл – это не серьезные и успешные личности, которые ворочают миллионами, а простые ребята, близкие к народу.
Надежность
Может показаться удивительным, но приглашая в качестве амбассадоров юмористов, банки тоже демонстрируют надежность. Хотя юмор и надежность – это совершенно разные понятия. Надежность можно выразить двумя способами. Первый – это непоколебимость, стабильность, неизбежность или смерть. Но ассоциации с концом жизни неприемлемы для любого бизнеса, кроме похоронного. Как быть, чтобы не перегнуть с надежностью и не отторгнуть клиентов?
Сила в изменчивости
Второй способ – надежность, как изменчивость и возможность приспосабливаться к миру. Успеха в жизни добивается тот человек, который может меняться в соответствии с текущей ситуацией. А юмор – это как раз непрерывная трансформация и развитие. Чувство юмора позволяет реагировать на внешние импульсы, дает возможность меняться в соответствии с конкретными условиями.
Исключения
Из любого правила есть исключения. Сбербанк не имеет амбассадоров. Связано это с тем, что данный банк очень крупный и масштабный, имеет многовековую историю, не нуждается ни в каких представителях. Сбербанк обладает огромными ресурсами, поэтому проповедует модель «Всегда рядом», его знают представители всех поколений. Целевая аудитория банка – все население России, поэтому крайне сложно подобрать персонажа, который будет нравиться каждому.
Что будет дальше?
Амбассадоры отлично выполняют свои функции, привлекают клиентов и внимание общественности, поэтому, данное направлении маркетинга будет развиваться и дальше. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, маркетологи должны проявлять креатив, привлекать новых медийных личностей. И не стоит удивляться, если через время Ильич из Little Big станет амбассадором Сбербанка. Сочетание ведь идеальное!?
Рубрики: | БИЗНЕС,ФИНАНСЫ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |