Фильм, о котором пойдет речь в этой статье, это один из наиболее страшных фильмов современности с точки зрения психологии показа апокалипсиса, то есть того периода в истории человечества, когда кажется, что все уже погибло и сражаться против общего врага кажется практически невозможным занятием, поскольку враг слишком силен и слишком невидим, - его нет возможности победить по причине его невидимости и полного незнания его природы.
Фильм этот даже не столько фильм – апокалипсис, сколько фильм, в котором режиссеру удалось впервые в истории указать на то психологическое напряжение, в котором мы все могли бы пребывать, окажись мы в столь сложных условиях, когда совершенно не ясно, как можно побороть свой страх и каким образом одержать победу над новыми и очень страшными обстоятельствами. Хотя, с другой стороны, тот же фильм «Война миров» с Томом Крузом в главной роли или фильм «Обитель зла», - это ведь тоже в определённой степени фильмы – апокалипсисы, но в этом фильме есть нечто такое, чего не было в предыдущих фильмах этой тематики – тут все показано настолько ярко, близко и настолько живо с точки зрения тех людей, которые оказались внутри этой чрезвычайной ситуации, что более ярко передать эти сложности жизненных обстоятельств очень трудно…
В главной роли в этом фильме снялась сама Сандра Буллок – профессиональная актриса именно для тяжелых фильмов – триллеров, ибо именно в триллерах Буллок наиболее сильная актриса, - здесь она показывает максимум своих почти беспредельных психологических возможностей, - этого у нее просто невозможно отнять, - тут она суперпрофессионал, и я даже полагаю, что никто, кроме, пожалуй, Сигурни Уивер, не смог бы составить ей конкуренцию по полной программе.
Непонятно какая сила в этом фильме появляется на всем пространстве планеты и сводит людей с ума, доводя их до самоубийства за считанные минуты, но тут важна не природа этой силы, а само ее влияние на окружающий мир, в котором горстка людей оказывается запертой в одном доме, тогда как вокруг этого дома все по сути погибает и мир замирает, - и им – этим нескольким оставшимся в живых, приходится выживать самостоятельно, поскольку помощи ждать неоткуда – уже нет ни государства, ни общества, - нет никого, кроме них…
А если еще учесть и тот факт, что на руках героини Буллок оказываются два младенца, которых нужно не только защитить, но и вырастить, - становится совсем понятным тот подвиг, который ей предстоит совершить в таких нечеловеческих условиях… Задача крайне серьёзная.
Суть фильма заключается в том, что ни в коем случае нельзя смотреть на природу окружающей среды – некие сущности, которые оккупировали планету, - они бестелесные и если на них взглянуть напрямую, то они порабощают твой разум и приводят тебе к смерти через самоубийство… Но если учесть факт того, что 90% всей информации, которую мы получаем из окружающего нас мира, мы получаем через органы зрения, понятно, что мы теряем 90% свободы… то есть практически все, что мы до того имели.
все фото из открытых источников
В определенной мере этот фильм можно воспринимать, как фильм – предупреждение против того, что нам готовят прямо сегодня и прямо сейчас настоящие властьимущие, которые тоже всячески стремятся отобрать у нас даже те малые зерна свободы, которыми мы до сих пор еще обладаем благодаря внедрению в наше общество все более и более совершенных цифровых технологий, благодаря влиянию которых на нас мы будем в самое ближайшее будущее под полным их контролем… хотим мы того или не хотим… Впрочем, судя по тому, как вяло все мы реагируем на те последовательные изменения, которые властьимущие постепенно, но неуклонно вводят в нашу повседневную жизнь, мы даже и не сможем заметить того момента, когда станем полностью их рабами и вся наша прежняя жизнь останется в прошлом, как пережиток «варварских» свободных времён…
Кадры из фильма Птичий короб 2018: