Вы знаете, что годовая выручка «Магнита» превышает 1,2 трлн рублей? Это скучная, ни о чем не говорящая сумма, равняется годовому бюджету Узбекистана или Белоруссии и в 10-15 раз превышает бюджет бедных африканских стран. Предположительно, 1%, то есть больше 10 млрд в год торговая сеть «имеет» на том, что обманывает доверчивых покупателей.
Навряд ли существует негласное распоряжение менеджмента компании вести такую «грязную» игру с покупателями. Но есть повод задуматься, почему в одних торговых сетях такие схемы отсутствуют, а в других, таких как «Магнит», «Пятерочка» и «Перекресток», продолжают работать.
Кажется, все уже давно знают и привыкли к этому, но чаще всего здоровой альтернативы просто не существует: в каждом дворе есть «Магнит» и «Пятерочка», задушившие конкурентов.
Схема обмана покупателей в "Магните". Фото автора канала
Схема #1, на которую каждый попадался хотя бы раз
Как этим нечистоплотным ритейлерам удается зарабатывать на невнимательности и доверчивости своих клиентов? Вот самая простая схема, с которой можно столкнуться в магазине у дома. Сегодня, завтра и каждый день.
-
Два и более товаров одного производителя с идентичной упаковке
-
Отличаются только вкусы
-
Один из них по акции, обычно около 30-50%, не меньше
-
Товар по акции быстро заканчивается (либо его не было вообще)
-
Ценник со скидкой «забывается»
-
Товары по полной цене аккуратно рассредоточены по всей полке
Вуаля! Прибыль!
В отличие от не менее неприятной ситуации с ценниками, которые «не успели поменять», здесь покупатель даже не имеет возможности потребовать продать ему товар по «правильной» цене, поскольку формально оказывается неправ. Как результат - товар приходится либо брать по полной цене, либо делать возврат.
Ценник в «Пятерочке». Фото: trank.livejournal.com
Схема #2, от которой все давно устали, но она продолжает работать
Вторая самая популярная схема обмана покупателей в вышеназванных магазинах - те самые «забытые» ценники на витринах. Каждый сталкивался с этим на кассе - товар, продающийся со скидкой 50% или «2 по цене 1», в результате пробивается по полной стоимости. Обычный ответ порсонала «Магнита» или «Пятерочки»: «Утром была переоценка, не успели убрать старые ценники». В этом случае покупатель имеет право на то, чтобы приобрести товар по указанной в торговом зале цене. Хотя есть и нюансы - персонал может отказаться от ваших требований и не продать товар по «старой» цене.
Насколько клиенты могут быть лояльны?
Получается двоякая ситуация. С одной стороны, ритейлеры вводят так называемые «программы лояльности», привлекая к себе постоянных покупателей за счет небольших бонусов и поощрений. С другой стороны, открыто плюют своим покупателям в лицо, продолжая практиковать этот мелкий обман изо дня в день. «Магнит» уже начал терять покупателей, но все еще открывает сотни магазинов каждый год. «Пятерочка» продолжает расти, поглощая региональные сети. И потребителей просто нет здорового выбора. Остается только снова покупать в магазинах у дома и быть внимательнее.