В России осенью примут ГОСТ на цветовую маркировку продуктов — "Светофор", пишут "Известия" со ссылкой на Росстандарт.
На упаковку или этикетку продуктов будут наносить вертикальные полосы красного, желтого и зеленого цветов.
В России появится новая маркировка продуктов - цветовая. Ввести ее должны уже в октябре этого года, а окончательная версия документа о правилах была подготовлена Федеральным исследовательским центром (ФИЦ) питания и биотехнологии. Называется такая маркировка "светофор". Она даст простую и полную информацию о содержании в продуктах пищевых веществ.
В том числе "светофор" подскажет, сколько в продукте жира, сахара и соли. Графически информация будет отображаться в красном, желтом и зеленом цветах - так же, как мы привыкли видеть их на дорожном светофоре.
Красная полоска "горит", если составляющие выше нормы. Зеленая даст информацию о незначительном содержании потенциально опасных составляющих. А желтая "горит" для продуктов со средним уровнем опасности.
Такая маркировка будет наноситься лишь на многокомпонентные продукты. Например, на сахаре или шпике ее найти не удастся. Кроме того, не появится "светофор" на специализированной продукции, например, кондитерской или сладких напитках. К этой же группе "спецов" относят воду, сыры и пищевые добавки, пишут "Известия".
Отмечается, что сначала производители будут использовать этот вид маркировки добровольно, однако вскоре такая мера может стать обязательной.
Так, замглавы Федерального исследовательского института питания и биотехнологии, разработчика ГОСТа Алексей Камбаров в беседе с "Известиями" считает, что с помощью маркировки можно обратить внимание россиян на то, что они едят.
По мнению эксперта, чтобы увеличить продолжительность жизни граждан, нужно сделать питание приоритетным направлением.
О начале реализации проекта "Светофор" в прошлом году РИА Новости рассказала глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Для производителей пищевой продукции по поручению ведомства разработали методические рекомендации. Сообщалось, что цветовая индикация продуктов позволит потребителю сделать осознанный выбор.