Люблю ажурные вещи за их невесомость. Ажур отлично заполняет полотно, а когда в изделии присутствует сразу несколько блоков из разных вариантов ажура, это напоминает картины. Невозможно перестать рассматривать такие вещи Вот и сегодня я приготовила для вас очередную порцию красивых узоров. Плюс в том, что элементы можно использовать как по отдельности, так и все вместе, как в случае с платьем, джемпером или пуловером на фотографиях ниже.
Рекомендации по пряже
Оригинальные вещи от бренда Эрик Бомпард связаны из смешанной пряжи, состоящей из 70% хлопка и 30% кашемира. Состав оптимален как для летних вещей, так и для демисезонных. Думаю, что пропорции кашемир/хлопок можно смело довести и до 50/50. Правда тогда полотно будет еще более воздушным, а это подойдет не каждому.
Если говорить о более прохладной погоде, то оптимальны любые шерстяные составы.
Чтобы подчеркнуть красоту узоров, сделать отверстия не слишком открытыми, я бы взяла смешанный состав, в котором есть небольшой процент пушистых и длинных волокон. Это может быть шерсть альпака, мохер, даже ангора. Либо отдала бы предпочтение пряже, которая хорошо раскрывается после стирки, покрывается легких пухом. Гладкая гребенная пряжа сделает ажур очень приторным.
Что касается метража, то оптимальным будет вариант от 300м/100г до 500м/100г. Слишком толстая пряжа сильно укрупнит узоры, а очень тонкая сделает рисунки плохо читаемыми, превратит картину в кашу. Показалось, что именно на пуловере (самый мелкий вариант узоров) комбинация смотрится хуже всего. А именно гармония между всеми элементами делает вещи, в особенности платье, такими аккуратными, утонченными.
Оригинальные вещи от бренда Эрик Бомпард
Начну, пожалуй, с джемпера, поскольку он проще, чем платье.
Джемпер связан из более тонкой нити, поэтому связать его спицами в точности, как на картинке, будет не так просто.
Силуэт полуприлегающий, сужается к талии, рукава не реглан и не реглан-погон, а что-то среднее.
Вязание начинается пары рядов резинки 1х1, далее приступаем к ажуру из вертикальных дорожек. Довязав этот блок примерно до уровня талии приступаем к листьям. Завершаем вязание "полурегланом-полупогоном" и формируем вырез горловины.
Рукава также вяжутся снизу, только после резинки не сразу идет узор. Сначала вяжем волнистый край. Он образуется за счет убавления по три петли в центре в каждом ряду, либо через ряд и накидов по обе стороны от убавления.
Далее переходим к рисунку из листьев. Вяжем 3-4 раппорта и меняем узор на ажурные ромбы-соты. Не забываем расширять рукав. Примерно 1/3 длины вяжем узором из мелких ромбов, а затем снова переходим к крупным ромбам-сотам.
Финальная часть — планка для выреза горловины.
Платье вяжется по похожему принципу, но все начинается с лиственного узора, который постепенно становится мельче за счет уменьшения раппорта.
На схеме я нарисовала тот вариант, который встречается на рукавах джемпера, но имейте ввиду, что расширение элемента возможно хотя бы за счет увеличения числа накидов (ширины листа).
Пройдя отметку «чуть выше колена», меняем узор сначала на мелкие ромбы, а затем на ромбы-соты. Все остальное берем из описания джемпера.
Схемы узоров
Я нарисовала все элементы, которые встречаются на изделиях.
Кстати, листья на манжетах джемпера и платья чуть отличаются, но отличия не принципиальные, поэтому версия только одна.
На почти всех схемах, кроме ажурных листьев и вертикальных дорожек указаны все ряды при вязании по кругу. Чтобы использовать схему для вязания поворотными рядами, замените ВСЕ лицевые петли на изнаночные, а ВСЕ изнаночные на лицевые в четных рядах. Убавления сохраняют наклон.
Есть также нюансы с крайними раппортами в схемах с ромбами-сотами и самой большой схемой листьев. Про крайние раппорты почитайте здесь, иначе узор может не получиться:
На этом все. Надеюсь, мой разбор вам понравился.
Буду рада, если оцените старания лайком.
Спасибо вам за доброту!