Всегда интересно, когда у мастера есть особый стиль, не похожий ни на что другое. Но не менее интересно, когда кому-то удается сочетать совершенно различные стилистики, концепции и образы. Последнее очень свойственно Анне Зуевой.
От этой куклы, которую сама мастерица ласково называет лиской, будто бы исходят дурманящие ароматы лесных трав.
Не остается сомнений, что если бы лисы были людьми, они выглядели бы именно так.
Сотворена эта красота из паперклея — излюбленного материала Анны, а цветы сделаны из ткани и бумаги.
Эта кукла совершенно другая — мне она чем-то напомнила персонажей из работ художника Марка Райдена.
Широко расставленные глаза, неестественная геометрия лица, преувеличенная декоративность — все это производит смешанное, но яркое впечатление. Рост у этой куклы 25 см.
Приглушенно розовый и серо-голубой цвета сочетаются очень гармонично и изысканно. Такие пастельные тона подчеркивают рыжину волос и яркие веснушки куколки.
Взгляд у нее задумчивый, мечтательный и светлый. Эту куклу хочется поставить у себя дома на полку, чтобы почаще встречаться с ней взглядом и улыбаться.
И вновь резкая перемена в образе. На этот раз в сторону интересного сочетания брутальности и утонченности.
Черты лица реалистичны, разве что кроме глаз с очень широким разрезом, а одежда смотрится как настоящая.
Эта фотография отлично показывает, как важно не только талантливо сделать куклу, но и со вкусом показать ее зрителю — кадр здесь выбран эффектный.
Снова возвращение к гипертрофированной кукольности — перед нами «Маленькая Грета» ростом 25 см, сделанная из паперклея и текстиля и расписанная акрилом.
У нее двигаются голова, ручки и ножки, а красивая шляпка может сниматься. Как и большинство работ Анны, она сделана в единственном экземпляре.
Эти бледные леди похожи на меланхоличных призраков, дриад тихого дремлющего леса или фей из забытых сказок. Глядя на них, хочется немедленно придумать им какую-нибудь завораживающую историю, вписать в грустную и мистическую сказку.
Как много говорят их взгляды, позы и выражения лиц! Вот оно — истинное искусство.
Перед нами жизнерадостная девочка на санях, сделанная из паперклея, текстиля и раскрашенная акрилом.
Мне она напоминает Снегурочку. Посмотрите на этот причудливый головной убор — какой он интересный и ни на что не похожий. Цвета для костюмчика и саней выбраны довольно блеклые, но фигурка совсем не производит тусклого и скучного впечатления.
Эта кукла мне понравилась с первого взгляда — она олицетворяет ту беззаботную пору, когда детство уже отдаляется от тебя, словно клонящееся к закату солнце, а подростковый период со всеми его проблемами еще не наступил.
Я бы назвала ее «последнее лето детства», но мастерица ограничилась емким «Маки».
Эти «Муза Ночь и Муза День» будто вышли из альбома художника-модерниста.
Особенно мне нравится Муза День, головной убор которой напоминает очень элегантный кокошник. Одежда у обеих совсем простая, и от этого их шляпы, позы и лица выглядят еще выразительнее.
Купив одну такую куклу, сложно устоять перед искушением приобрести к ней вторую.
Мастерицы часто воплощают в своих работах персонажей сказок, но вот внучку из «Репки» я встречаю впервые.
Думаю, эта куколка очень понравилась бы детям. Жалко, что Анна не сделала и других персонажей этой сказки — была бы цельная композиция, которую с руками оторвало бы любое учреждение, работающее с детьми.
А какие куклы Анны нравятся вам больше — утонченно-хрупкие леди или круглолицые девочки?