Vavada - известный онлайн ресурс и онлайн платформа для увлекательного времяпровождения...
Полезный дневник для самотерапии от известного психолога! - (0)Полезный дневник для самотерапии от известного психолога! Человек часто отмахивается...
Праздник открытия фонтанов в Петергофе 2023 - (0)Ежегодно в Санкт-Петербурге проходит потрясающий весенний праздник открытия фонтанов в Петергоф...
Уретроскопия от клиники урологии «Медцентрсервис» в Москве - (0)Уретроскопия от клиники урологии «Медцентрсервис» в Москве Во ...
"Мы воюем не с Украиной, а с Големом, созданным Западом против России " - Андрей Ваджра - (0)"Мы воюем не с Украиной, а с Големом, созданным Западом против России " - Андрей Ваджра ...
Значение старой обрядности в системе красиво выделанных вещей |
Жизнь сегодня стало проще и скучнее. Вам достаточно угодить современным потребностям человека или его семьи и расположение станет на вашу сторону, меркантильность обуревает людей масштабно: айфоны, ноутбуки, радиусные шкафы купе и бытовая техника сильно упрощает взаимоотношения. Было ли так раньше? В крестьянской среде становится особенно очевидным при распаде этой системы. Например, при смене местной одежды, способной передать все оттенки роли и положения ее владельца и определенные жизненные ситуации, на одежду нейтральную, провинциальную одежду «простого человека». Это могло случиться внезапно, словно по мановению волшебной палочки, например, когда во всем большом селе, где на предыдущую пасху еще большинство надевало традиционный праздничный летний наряд, а на следующую уже ни одна девушка, ни одна молодая женщина этого наряда не надела.
Цепная реакция быстро идет дальше. Девушки, которые до этого стояли, сгруппированные по возрасту, возле алтаря в девичьих платьях, с непокрытой головой и с лентой в косах, и молодые женщины, цветастыми и особенно пышными нарядами украшавшие ряды скамей, одетые в одинаково простые платья, перемешивались друг с другом, нерасчлененной толпой занимая места на скамьях. Строго установленная форма движений, походки, коленопреклонения, обусловленных нарядной одеждой, расслабляется, движения становятся более нейтральными. Экономическое и социальное положение людей остается тем же самым: так же существуют богатые и бедные, так же платят налог государству, добывают хлеб обработкой той же земли, свой урожай несут продавать на тот же рынок, что и прежде. Характер перемен похож на конец спектакля в театре — рефлекторы гаснут, актеры снимают свой грим, исчезает волшебный лес в ночь под Ивана Купала, и на его месте топчутся только несколько ткачей да сапожников.
Здесь возникает существенный вопрос: насколько и до какой степени был правдой тот спектакль, который в прошлом разыгрывали с атрибутикой народного искусства эти же крестьяне. В наше время все гораздо проще: вам достаточно купить необходимый предмет жизнедеятельности (айфон или радиусный шкаф купе) и сердце вашего вожделения растаяло, а раньше было все гораздо сложнее. В праздничных обычаях при помощи красивых предметов они воплощали некоторые основные положения системы человеческих взаимоотношений и собственного жизненного пути. Каково отношение между действительной сельской жизнью и торжественным, возвышенным сценарием человеческой жизни, данным в обрядах и красивых предметах; каково взаимоотношение между народным искусством и той сельской действительностью, которую исследуют историки, социологи и экономисты?
Рубрики: | АРХИТЕКТУРА и ИНТЕРЬЕР |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |